Что значит мотобайк для вьетнамца?

Собака, как и байк – лучший друг вьетнамца

Байк даёт свободу, ты чувствуешь себя птицей, мои мысли летят, как я хочу, а куда захочу – меня везут мои колёса. Эта опьяняющая свобода лучше любого наркотика, ничто не способно так радовать, как обычный, мать его, байк, который везёт тебе навстречу мечте. Может, в этом заключается простой секрет вьетнамцев: они всегда дружны, всегда вместе – на пляже, в кафешках – везде. Их не разделяют корпусы бездушных автомобилей и ненужное пустое пространство. Они всегда рядом благодаря своим байкам на дорогах, нет выдуманной границы, которая разделяет людей.

Если в Монголии ребёнка практически с рождения учили езде на лошади, то во Вьетнаме детей учат ездить на байке с малолетнего возраста. Не существует ни одного вьетнамца, который хоть раз в жизни не садился за руль байка. На данный момент на дорогах Вьетнама колесят около 77 миллионов байков и это при общей численности населения этой страны в 92 миллиона человек. Каждый год во Вьетнаме производится от 2 до 3 миллионов железных коней. Машины здесь слишком дорогое удовольствие из-за высоких пошлин, а вот байк – вынужденная необходимость. Причём, во многих вьетнамских семьях приходится по 1 байку на каждого члена семьи! Но, и нередко встречаются семьи, которые передвигаются все вместе на байке, то есть, 5-6 человек! Обычно, они размещаются таким образом: отец за рулём, как глава семейства и осевой механизм, перед ним, на маленьком стульчике будет сидеть один или двое малышей, крепко пристёгнутых друг к другу и к отцу, за отцом сидит мама, между ними ещё один малыш располагается, которого мама держит одной рукой, а второй ещё может придерживать ребёнка позади себя. Вот таким хитрым способом вьетнамцы решают проблему передвижения по городу всей семьёй. Для туристов увидеть таких бесстрашных и изобретательных вьетнамцев – настоящий шок, ведь у нас на Родине принято холить и лелеять детей, а здесь воспитание отпрысков проходит куда более прозаичнее. Помимо собственных детей, у вьетнамцев принято перевозить на байках всякую всячину, от холодильников до телевизоров (часто можно увидеть, как двое вьетнамцев перевозят на байке габаритные грузы: огромные стёкла, балки, профили и т. д.) – остаётся только диву даваться, как у них ничего не падает на землю. За несколько лет, проведённых во Вьетнаме, я ни разу не увидел, чтобы хоть кто-то из таких «перевозчиков» уронил свой ценный груз на асфальт, но что-то мне подсказывает, что такое не раз случалось!:)

Вся семья на одном байке!

Отдельной темы заслуживает езда вьетнамцев по дорогам в целом, так как это просто лютый ад! Многие туристы предполагают, что правила здесь отсутствуют в принципе, ведь их никто не соблюдает. Но это неправда, правила дорожного движения во Вьетнаме, конечно же есть, но вот полицейских для контроля дорог категорически не хватает. С одной стороны государству нужно меньше денег на содержание полицейской службы, но с другой – хаос на дорогах и полнейшее беззаконие. Интересные факты и особенности вьетнамцев на дорогах:

 

 

  • Красный свет для слабаков. Мало кого из вьетнамцев останавливает запрещающий сигнал светофора, как правило, большинство из них проезжают красный свет на т-образных перекрёстках даже не задумываясь.

 

  • Езда по встречной полосе. Для вьетнамца несусветная лень объезжать слишком большой отрезок дороги, чтобы попасть на нужную полосу – ведь гораздо легче проехаться по встречке!

 

  • Активное использование сигнала. Вьетнамцы очень сильно любят сигналить, будь то жизненно важно или же просто так, от скуки. Особенно, водители автобусов, грузовиков и автомобилей грешат использованием мощных, пробирающих до костей сигналов. Просто, потому что они главнее и их машины больше. Кстати, у вьетов на дороге считается правым тот, кто успел посигналить первым!

 

  • Низкая аварийность на дорогах. Несмотря на весь вышеописанный хаос, всё же во Вьетнаме достаточно низкая аварийность на дорогах. При всём клиническом неисполнении правил, вьетнамцы умудряются каким-то чудесным образом разъезжаться на дороге с лёгкой грацией и ловкостью. Никто особо не кричит друг на друга и не таращит глаза, если что-то не так, просто молча едут в разные стороны и всё тут. В основном, гибнут те вьетнамцы, кто носится по городу на большой скоростью, да ещё и без шлемов.

 

  • Полиция на дорогах. Кто бы, что не подумал, но полиция всё же есть во Вьетнаме. Это люди, одетые в форму песочного цвета и передвигающиеся по городу исключительно на крутых мотоциклах. Стационарных постов, как правило, у них нет – место дислокации может быть каждый раз разным. И уж если они стоят на дорогах, то обычных вьетнамцев уже ничего не спасёт от кары. Полиция строго штрафует за превышение скорости, проезд на красный свет и езду без шлема. Кстати, если полицейский видит на расстоянии вытянутой руки беспечного ездока без шлема, он может легко огреть жезлом по спине или прямо по незащищённой головушке.

 

Суровый вьетнамский полицейский преследует Джона Коннора:)

В итоге хотелось бы сказать, что байк – это как современная механическая душа Вьетнама, пахнущая бензином. Без байка нельзя себе представить образ классического вьетнамца, будь то глухое село или же оживлённый мегаполис. Со стороны может показаться, что это наказание и кромешный ад, но вот если возникло желание отправиться за город на байке и вживую увидеть пейзажи невиданной красоты (а не через запотевшее окно автобуса), то в таком случае, без байка – просто не обойтись. За рулём железного коня можно вполне себе вкусить истинную свободу и многогранность Вьетнама, увидеть девственные красоты этой страны и вдоволь надышаться чистейшим воздухом (а заодно и пылью, если не купить закрытый шлем или специальную повязку на лицо!:)

One Comment

  1. Как арендовать байк в Нячанге и стоит ли это делать? |

    […] Аренда любого вида транспорта в другой стране всегда кажется, чем-то сложным и малопонятным. Но на самом деле – не так страшен чёрт, как его малюют! Всегда есть определённые нюансы, но в целом, аренда транспорта – плёвое дело, которое решается в течение часа. В странах Азии, обычно, самый популярный вид транспорта – байки и мотоциклы, именно их, в большей степени, можно увидеть на дорогах Китая, Вьетнама, Таиланда, Камбоджи. Конечно, на первый взгляд, дорожное движение в азиатских странах может показаться сумасшедшими и не подчиняющимся ни одному писанному закону. Самое интересное, что отчасти – это правда, стоит только посмотреть на дорогу во Вьетнаме и уже становится не по себе. Нужно признать, что азиаты совершенно по-другому воспринимают мир, соответственно, и ездят они не так, как все остальные люди в мире. Во Вьетнаме, например, это обусловлено тем, что только 22% вьетнамцев знают правила дорожного движения, остальные лишь догадываются об их существовании и очень сильно расстраиваются, когда их останавливают полицейские за явные нарушения. А ещё, из-за того, что во Вьетнаме страшная коррупция – на права мало, кто сдаёт, их просто покупают (ничего не напоминает?) или вообще ездят без них. Как правило, такая ситуация ещё десять лет назад была вполне обыденной, ведь во Вьетнаме очень высокий процент сельских жителей, у которых нет ни средств ни возможностей сдать на права, а ездить нужно, вот вьетнамцы, зачастую, и ездят, практически наугад: по встречке, игнорируют красный свет и не соблюдают дистанцию. Ещё один интересный факт – многие вьетнамцы считают, что у них в запасе ещё есть несколько жизней, поэтому к смерти они относятся поверхностно, на дороге ведут себя бесстрашно и беспечно – отсюда и все вытекающие последствия. Если вам интересно, что значит байк для вьетнамца, то обязательно прочитайте этот ПОСТ. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *