Традиционные костюмы вьетнамцев, как правило, очень просты и скромны. Мужчины носят льняные коричневые рубашки и белые брюки. Их головной убор – просто кусок ткани, обернутый вокруг головы, а их обувь состоит из пары простых сандалий.

Для официальных церемоний у мужчин было бы два дополнительных предмета: длинное платье с разрезами с обеих сторон и тюрбан, обычно черного или коричневого цвета, сделанного из хлопка или шелка. В феодальные времена существовали строгие дресс-коды. Обычным людям не разрешалось носить одежду других цветов, кроме черного, коричневого или белого. Костюмы в желтом цвете были зарезервированы для короля. Фиолетовый и красный цвет был зарезервирован для высокопоставленных чиновников суда, в то время как платья синего цвета предназначались для мелких чиновников. Мужская одежда постепенно изменялась, вместе с социальным развитием.

Традиционный набор длинного платья и тюрбана уступил место более современным костюмам, а рубашки и брюки сменили традиционные рубашки с длинными рукавами и широкие брюки. 

Молодые женщины раньше носили светлые коричневые рубашки с длинными черными юбками. Их головной убор состоит из черного тюрбана с узлом спереди. Чтобы их талия стала меньше, они крепко завязывали на ней длинный кусок розовой или фиолетовой ткани. В некоторых случаях они носили специальные трехслойные платья, называемое «аозай» – длинное платье с разрезами с обеих сторон.

Верхняя одежда – это специальное шелковое платье, называемое «ао ту тан», которое имеет коричневый или светло-коричневый цвет с четырьмя промежутками, разделенными поровну на ее нижней части. Второй слой – платье светло-желтого цвета, а третий слой – розовое платье. Когда женщина носит три платья, она застегивает пуговицы на боку и оставляет их расстёгнутыми в верхней части таким образом, что образуется овальный воротник. Это позволяет девушке показывать разные цвета в верхней части платья. Под тремя платьями находится ярко-красный бюстгальтер.

Со временем традиционный «аозай» претерпел некоторые изменения. Длинные платья теперь тщательно подогнаны под рост вьетнамской женщины. Два длинных разреза по бокам позволяют платью иметь две свободные панели спереди и сзади на платье. По длине панелей подбирают белые шелковые брюки.

Элегантная конусообразная шляпа из пальмовых листьев, известная, как «нон баи то», носится как часть официального наряда женщины. Эта традиционная коническая шляпа особенно подходит для тропической страны, такой как Вьетнам, где жгучее солнце и тропические ливни не редкость.

В последние годы во Вьетнаме были внедрены некоторые зарубежные модные тенденции. Однако традиционный «аозай» остается предпочтительной одеждой для женщин, как в городе, так и в сельских районах.

В общем, вьетнамская одежда очень разнообразна. Каждая этническая группа во Вьетнаме имеет свой неповторимый стиль одежды. Различные праздники – это, прежде всего,  повод для всех женщин, одеть свою любимую одежду. За тысячи лет традиционная одежда всех этнических групп во Вьетнаме изменилась, но каждая этническая группа в отдельности сохранила свои индивидуальные особенности.

В горных районах люди живут в домах, построенных на сваях, носят брюки или юбки с жилетами цвета индиго, с вышитыми традиционными узорами, имитирующим диких зверей и цветы. В северных возвышенностях и Центральном нагорье молодые женщины изготавливают для себя юбки и жилеты с красивым и пышным убранством, в стиле, удобном для фермерских работ на террасных рисовых полях и для поездок по холмистым склонам и горным ущельям.