Аренда байка (скутера) в Нячанге – стоит рисковать?

Yamaha NVX собственной персоной

Сразу забегу вперёд, и скажу: арендовать байк/скутер в Нячанге однозначно стоит, ведь таким образом вы сможете самостоятельно устроить незабываемую экскурсию по окрестностям! Но это стоит делать, если вы уверенны в себе и в своих навыках вождения, более подробно об условиях аренды транспорта читайте ниже.

Аренда любого вида транспорта в другой стране всегда кажется, чем-то сложным и малопонятным. Но на самом деле – не так страшен чёрт, как его малюют! Всегда есть определённые нюансы, но в целом, аренда транспорта – плёвое дело, которое решается в течение часа. В странах Азии, обычно, самый популярный вид транспорта – байки и мотоциклы, именно их, в большей степени, можно увидеть на дорогах Китая, Вьетнама, Таиланда, Камбоджи. Конечно, на первый взгляд, дорожное движение в азиатских странах может показаться сумасшедшими и не подчиняющимся ни одному писанному закону. Самое интересное, что отчасти – это правда, стоит только посмотреть на дорогу во Вьетнаме и уже становится не по себе. Нужно признать, что азиаты совершенно по-другому воспринимают мир, соответственно, и ездят они не так, как все остальные люди в мире. Во Вьетнаме, например, это обусловлено тем, что только 22% вьетнамцев знают правила дорожного движения, остальные лишь догадываются об их существовании и очень сильно расстраиваются, когда их останавливают полицейские за явные нарушения. А ещё, из-за того, что во Вьетнаме страшная коррупция – на права мало, кто сдаёт, их просто покупают (ничего не напоминает?) или вообще ездят без них. Как правило, такая ситуация ещё десять лет назад была вполне обыденной, ведь во Вьетнаме очень высокий процент сельских жителей, у которых нет ни средств ни возможностей сдать на права, а ездить нужно, вот вьетнамцы, зачастую, и ездят, практически наугад: по встречке, игнорируют красный свет и не соблюдают дистанцию. Ещё один интересный факт – многие вьетнамцы считают, что у них в запасе ещё есть несколько жизней, поэтому к смерти они относятся поверхностно, на дороге ведут себя бесстрашно и беспечно – отсюда и все вытекающие последствия. Если вам интересно, что значит байк для вьетнамца, то обязательно прочитайте этот ПОСТ.

Теперь, когда вы знаете некоторые особенности вьетнамского движения и чуть ближе познакомились со специфическим вьетнамским менталитетом, можно продолжать раскрывать тему: аренда байка в Нячанге. Так как Нячанг считается основным туристическим направлением для русских туристов во Вьетнаме, соответственно, весь разговор пойдёт про аренду байков в этом городе. Нужно сказать, что арендуют байки в Нячанге не только одни русские туристы, но и китайцы, австралийцы и даже сами вьетнамцы, приезжающие на отдых в Нячанг из других вьетнамских городов. Так что, такой бизнес, как аренда байков в Нячанге процветает от года к году, увеличиваясь в масштабах.

 

ГДЕ АРЕНДОВАТЬ БАЙК/СКУТЕР В НЯЧАНГЕ?

Итак, самые популярные места, где можно арендовать байк в Нячанге – это отели. В первую очередь, вам нужно поинтересоваться на ресепшен вашего отеля – есть ли у них транспорт в аренду. Даже, если в отеле нет такой услуги, то вполне возможно, что у работников найдётся друзья или знакомые, которые смогут вам помочь с вашей просьбой. Арендовать скутер в Нячанге при отеле безопаснее всего, так как они заинтересованы оказать вам платную услугу и заработать дополнительно, так же, во вьетнамских отелях, обычно забирают паспорта у постояльцев на время отдыха. Другими словами, с вас даже дополнительный залог не потребуют, а ограничатся только оплатой за аренду байка.

Помимо отелей, в Нячанге полно мест, где можно взять в аренду байк, мотоцикл, велосипед и так далее. Самое знаменитое из них находится напротив отеля Barcelona, местные знают это место, как Xzibit place. Его легко узнать по целому ряду скутеров Yamaha Nouvo, на которых висит табличка: «For Rent» (аренда). В этом месте можно без особых проблем снять байк на один или несколько дней всего за 140,000-150,000 VND/день. Единственное, что у Xzibit стоит выбирать себе байк поновее, чтобы он не подвёл в дороге (стоит отдать предпочтение Yamaha Nouvo 4 перед Yamaha Nouvo 3). В залог здесь берут либо 50$, либо права. Арендованные в этом месте байки хорошо подходят для езды по Нячангу и его близким окрестностям, но на дальние расстояния – не годятся.

Ну, а вообще, стоит пройтись по улицам европейского квартала Нячанга, и вы обязательно увидите довольно много мест, где можно арендовать себе скутер на любой вкус и цвет (везде будут висеть таблички «for rent» для аренды), нужно спрашивать и обговаривать условия с владельцами арендных точек, чтобы не попасть впросак потом, когда вы приедете сдавать байк обратно и забирать залог.

Помимо самих вьетнамцев, которые предоставляют услуги аренды байков для туристов, в Нячанге ещё довольно много русских ребят, которые уже давно здесь живут и занимаются аналогичным бизнесом. Для того, чтобы их найти, нужно ввести в поиске в Вконтакте: аренда байка в Нячанге, и вам выдаст несколько групп, из которых можно будет выбрать (самая знаменитая группа называется «Moto Vietnam»). Ещё могу от себя посоветовать несколько ребят, которые сдают байки посуточно или на несколько дней: Евгений (WhatsApp) +84 126 958 23  80 (есть в наличии Honda PCX), Константин (WhatsApp) +7914 209 42 45 (есть в наличии SYM Excell 2).

 

СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ БАЙКОВ В НЯЧАНГЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

В Нячанге довольно широкий диапазон цен на двухколёсный транспорт, начиная от 80,000 до 250,000 донгов (от 4$ до 11$), всё зависит от конкретной модели байка и года выпуска – чем новее и мощнее мопед, тем он будет дороже. В основном, на данный момент (2018 год), цены колеблются в районе 120,000 – 150,000 донгов в день, за 80,000 можно взять только совсем уж плохенький байк, который рискует развалиться прямо на ходу. Или же такой хорошей цены можно добиться, если брать в аренду транспорт на две недели и больше, в таком случае, можно арендовать вполне приличный транспорт.

Примерные цены на определённые модели мопедов в Нячанге:

  • Yamaha Nouvo 2 – от 80,000/сутки
  • Yamaha Nouvo 4 – от 120,000/сутки
  • Honda Airblade – от 180,000/сутки
  • Honda PCX – от 220,000/сутки
  • SYM Excell 2 или SYM Atilla – от 150,000/сутки
  • Yamaha NVX 2017 – от 250,000/сутки

Дополнительные расходы, которые возникнут в процессе аренды байка в Нячанге – это бензин и возможные штрафы/взятки для полиции. О штрафах читайте чуть ниже, а что касается бензина, то расклад таков: почти на всех заправках цены примерно одинаковые: 92 стоит около 19,000 донгов/литр, а 95 – 22,000 донгов/литр. Расход на всех байках разный, в районе 3-3,5 литров на 100 км. Правда, иногда, устаревшие модели байков, за которыми не оказывался должный уход, могут показать расход гораздо больший, около 5 литров на 100 км – но это уже совсем другая история.):

 

А почему бы и нет?!

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА ВО ВЬЕТНАМЕ

Арендовать транспорт во Вьетнаме совершенно не сложно, но вот дела с документами здесь обстоят не так радужно. Дело в том, что во Вьетнаме для передвижения по трассе нужны либо местные вьетнамские права (которые можно получить на время действия визы или карты резидента: от года до двух лет), либо международные права. Если у вас есть российские права с категорией А, то это особо не поможет вам при проблемах с дорожной полицией, ведь такие права здесь попросту не котируются. Но всё же, даже российские права с данной категорией лучше, чем их полное отсутствие, ведь в таком случае ваши шансы «договориться» с полицией увеличиваются в разы. Ещё стоит запомнить одно золотое правило: приезжий или турист на мопеде будет всегда неправ, в любой аварии, даже, если на самом деле дело было совсем не так, как вам будут навязывать полицейские, знайте – свою правоту вам, навряд ли удастся доказать.

Водительское удостоверение (и наличие шлема) во Вьетнаме не требуется лишь тогда, когда объём двигателя транспортного средства составляет менее 50 кубических сантиметров (такие мопеды в Нячанге есть, но их не сдают в аренду, самый известный представитель этой ниши: Honda cub 50). Или же аналогичные требования отсутствуют для так называемых электробайков, чем пользуются многие вьетнамские школьники, которые гоняют по Нячангу на разнообразных аналогах электромотоциклов. Кстати, если у вас возникло желание арендовать такое чудо в Нячанге, то вам может помочь Александр (WhatsApp) +7 904 031 96 06, который занимается сдачей в аренду электробайков и самокатов в Нячанге.

СОВЕТ: если вы планируете длительные поездки по Вьетнаму (знаменитый тур от Хошимина до Ханоя вдоль моря, протяжённостью более 1400 км), то вам обязательно стоит заранее сделать себе международное водительское удостоверение и освоить навыки вождения двухколёсным транспортным средством на механической коробке передач. А ещё желательно оформить хорошую дополнительную страховку, которая будет покрывать расходы даже, если вы упадёте с мотоцикла и попадёте в больницу. Вы удивитесь, но стандартная туристическая страховка, которая включена в турпакет – не покрывает последствия аварий на дороге Вьетнама!

 

Грузоподъёмность этого байка – на высшем уровне!

В КАКОМ СЛУЧАЕ НЕ СТОИТ АРЕНДОВАТЬ СКУТЕР В НЯЧАНГЕ

Далеко не всем под силу справиться с траффиком в Нячанге, поэтому, если у вас вообще нет опыта вождения мотоцикла или мопеда, то Вьетнам – далеко не лучшее место, чтобы начать. А Нячанг, так и вообще – не щадит новичков (доказано многими туристами разных возрастов). Одно дело, если вы собираетесь переехать во Вьетнам на какое-то время, тогда, даже, если вы раньше никогда не садились на двухколёсный транспорт, то вам придётся это сделать, ведь по-другому здесь никак. Но, вот, если вы приехали на отдых в Нячанг с семьёй и захотели покататься, при этом, не имея опыта в управлении мопедом, то лучше этого не делать – таким образом, уберечь себя и родных от неприятностей, которые с лёгкостью смогут возникнуть на дороге, буквально из ниоткуда. В таком случае лучше пользоваться услугами дешёвого GRAB taxi (мобильное приложение, наподобие Uber), которые предоставляет в качестве такси байки с водителями по низкой цене, ну, или вообще ходите больше пешком по городу – ведь это очень полезно!

 

 

 

 

Жаль, что не все полицейские Вьетнама такие милые!

ПРАВИЛА, ШТРАФЫ И ОПАСНОСТИ

Линейка штрафов в правилах дорожного движения во Вьетнаме довольно большая, особенно, после того, как в 2018 году правила ужесточили, а штрафы увеличили в разы. Самые главные правила, которые обязательно стоит соблюдать во Вьетнаме, это:

  • по городу ездить не больше 40 км/ч, а за городом – 60-80 км/ч
  • Всегда одевать шлем, причём, и на себя и на пассажира, иначе штраф.
  • По трассе, между городами передвигаться по специально обозначенной полосе – для байков и другого двухколёсного транспорта.
  • Соблюдать дистанцию. Соблюдать это правило, скорее, нужно для собственной безопасности, так как вьетнамцы имеют привычку поворачивать без включения поворотников и останавливаться прямо посреди дороги.
  • Не игнорировать запрещающие сигналы светофора (не повторять за вьетнамцами, даже, если большинство из них с лёгкостью игнорируют красный цвет и едут дальше).

Штрафы во Вьетнаме следующие: за езду без шлема – 300,000 донгов, проезд на запрещающий цвет светофора – 1,500,000 донгов, превышение скорости – 1,000,000 донгов. Но, если у вас не оказалось прав, то транспортное средство сразу же конфискуют, и вам придётся идти домой пешком. И ещё, вам будет необходимо оплатить штраф за езду без прав – от 2,500,000 до 3,000,000 донгов. Радует одно, что полицейские практически не встречаются на дорогах Вьетнама или же это происходит крайне редко, ну, и ко всему прочему, если вы будет соблюдать все вышеуказанные правила, то полиция даже не подумает вас останавливать.

Хоть, с 2018 года штрафы за нарушения правил дорожного движения во Вьетнаме довольно сильно ужесточились, но в целом, на движении по вьетнамским дорогам – это никак не отразилось. Но, тем не менее, стражи порядка на дорогах Вьетнама всё же берут взятки – не так охотно, как несколько лет назад, но всё же – 500,000 донгов могут решить почти все проблемы, если нарушение не было слишком серьёзным.

Ещё одно важно обстоятельство: когда вы берёте мопед в аренду в Нячанге – обязательно сделайте видео и фото фиксацию транспорта – в каком состоянии вы его забираете, чтобы потом к вам не было претензий. Так же, обязательно берите визитную карточку того места, где вы взяли в аренду байк, чтобы в случае каких-либо неприятностей вы всегда могли обратиться к ним за помощью (написать сообщение на вьетнамском языке можно через переводчик).

Что касается аварийных ситуаций на дорогах Вьетнама – то они происходят не так часто, как вы бы могли себе представить, несмотря на то, что вьетнамцы упорно игнорируют правила дорожного движения. Секрет прост – маленькая скорость передвижения. Ведь на маленькой скорости всегда легче избежать столкновения: вовремя затормозить или просто сманеврировать, вот поэтому серьёзные аварии в Нячанге происходят крайне редко, и больше всего в них страдают вьетнамцы, которые превысили скорость и ездили без шлемов, так что не повторяйте ошибки вьетнамцев! Для большей безопасности, если вы планируете брать в аренду байк в Нячанге, то вам обязательно следует перед поездкой во Вьетнам, купить специальную защиту – на локти и колени (которые продаются для любителей роликовых коньков), вот тогда вам даже незапланированное падение с мопеда будет не страшно (но лучше всё же не падать)!

Если ваш арендованный скутер поломался (заглох, пробито колесо и т.д), то в Нячанге можно легко найти мастерскую, где чинят байки – такие места находятся практически на каждой улице и их легко узнать по мастерам, вымазанным в мазуте и куче разобранных скутеров рядом. Работают такие мастерские с раннего утра и до 18:00 максимум, поэтому, если ваш байк поломался после этого времени — то придётся ждать до завтра. обычно ремонт обходится довольно дёшево, так как детали на популярные модели скутеров во Вьетнаме есть всегда и везде в наличии, даже в самой захудалой деревне.

 

Перевозить байк на байке – вполне логично):

КАКОЙ БАЙК ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

По дорогам Вьетнама разъезжают миллионы скутеров, но наименований на самом деле не так уж и много. В основном, это мопеды Yamaha, Honda, Suzuki и корейские SYM. Да, безусловно, модельные ряды у этих брендов довольно обширные, например, у одной только Honda свыше 25 разных моделей разных годов выпуска, которые разъезжают по дорогам Вьетнама. Конкретно для целей аренды, список байков гораздо уже: всего около 8 моделей пользуются популярностью и уже давно зарекомендовали себя на этом поприще. Безусловно, 1-ое место в этом рейтинге занимает вышеупомянутая Honda Win с механической и полуавтоматической коробкой передач – но популярна эта модель байка только у иностранцев и у туристов, которые путешествуют по всему Вьетнаму на мотоциклах. 2-ое место завоевал мопед Yamaha Nouvo – на нём уже ездят в большей степени русские туристы, разные модельные ряды этого байка – самые многочисленные представители во всех точках для аренды в Нячанге. Ну, а дальше идут по списку Honda Air blade и Honda PCX, как прослойка более дорогих, но и более надёжных байков – именно этим мопедам стоит отдать предпочтение, если вы планируете ездить на дальние расстояния, в том числе, и в Далат. В самом конце списка расположились представителя корейского производителя SYM: Excell 2 и Attila – тоже неплохие мопеды, но, со своими нюансами. Конечно, в Нячанге можно найти ещё некоторые модели скутеров для аренды, но всё же они будут в меньшинстве, а все вышеперечисленные мопеды – абсолютные доминанты.

Теперь стоит упомянуть о плюсах и минусах этих байков и какой из них нужно всё-таки выбрать для комфортной езды в Нячанге.

Yamaha Nouvo. Этот скутер используется чаще всего для аренды, так же по статистике – это самый угоняемый байк во Вьетнаме, почти все арендные Nouvo – краденные, с перебитыми серийными номерами. Так как эти модели скутеров используют чаще всего, то и должного ухода за ними не наблюдается – отсюда частые поломки и прочие малоприятные проблемы. Yamaha Nouvo – не очень манёвренный, неустойчивый и достаточно неудобный байк ко всему прочему, но зато самый дешёвый в аренде. А ещё, у него просто «деревянная», максимально жёсткая подвеска. СОВЕТ: стоит рассматривать для аренды только более новые модели – Yamaha Nouvo 4, всё остальное – не достойно внимания.

Honda air blade. Менее распространённый байк в Нячанге, по сравнению с Yamaha Nouvo, но гораздо более удобный, манёвренный и быстрый. Это одна из самых удачных и продаваемых моделей Honda. Так же, ко всему прочему – это очень экономичный по расходу топлива скутер. Но, опять, есть проблема с удобством – узкое, довольно неудобное сидение.

Honda PCX. Опять Honda, на этот раз другая модель, которая очень удобная (длинное и широкое сиденье): и для пассажира, и для самого водителя, очень экономичная по расходу, а ещё обладает вместительным багажником, в отличие от всех предыдущих байков. Единственный минус Honda PCX – не такой манёвренный, как хотелось бы, но зато для дальних расстояний – один из самых лучших скутеров во Вьетнаме.

SYM Excell 2 и Attila.Единственные корейские представители в этом списке с неплохими характеристиками. Excell 2 обладает самым большим объёмом двигателя из вышеописанных байков – 150 cc, поэтому этот байк довольно мощный, так же подходит для езды на большие расстояния, прекрасно преодолевает крутые подъёмы даже, если на нём сидят два человека общим весом в 200 кг! У Excell 2 самое большое и удобное сиденье из байков, которые обычно сдают в аренду в Нячанге. Зато, из-за большего объёма двигателя – это ещё и скутер с самым большим расходом (до 4,5 литров/на 100 км). Что касается Attila – то это тоже удобный байк, гораздо скромнее по размерам и по расходу бензина, зато не менее удобный и с большим багажником, но у него есть один недостаток – маленькие колёса, из-за чего ямы и ухабы на дороге чувствуются гораздо сильнее, чем на других байках.

ИТОГ. Лучше всего начинать с Yamaha Nouvo – если вы научитесь ездить на этом мопеде в Нячанге, то без каких-либо проблем сможете ездить в любой стране мира на байке, так что для начала – он сойдёт, но не более. Всё же я рекомендую выбирать более удобный и устойчивый байк для поездок по Нячангу и окрестностям, такие, как Honda PCX и Honda air blade, ведь эти модели прекрасно зарекомендовали себя во Вьетнаме, они более надёжные, но более дорогие. Для дальних поездок, особенно, для поездки в Далат лучше всего подходит Honda PCX и SYM Excell 2.

 

ВЫВОД

Как я уже говорил в самом начале статьи – арендовать скутер в Нячанге обязательно стоит, если у вас уже есть опыт вождения и права категории А. Дальние поездки на байке по Вьетнаму – это отдельная ниша туризма этой прекрасной страны, всем любителям поездок на мотоциклах или мопедах советую обязательно проехаться по дорогам северного Вьетнама, окрестностям Ханоя, Сапы и провинции Нинь Бинь – это экстрим и наслаждение магическими пейзажами в одном флаконе и эмоции на всю жизнь. Что касается Нячанга – если вы арендуете себе байк в этом городе, то легко сможете организовать себе незабываемый отдых без скучных экскурсионных поездок на автобусе, увидеть вживую магическую природу Вьетнама, так сказать, прикоснуться к ней, останавливаясь практически в любом месте (не запрещённом правилами дорожного движения!), чтобы сделать шикарную фотографию и навсегда запечатлеть этот прекрасный момент навсегда!

Надеюсь, эта статья была максимально полезна для вас, не забывайте делиться своим мнением в комментариях! Удачи на дорогах Вьетнама и Нячанга в частности, ни гвоздя ни жезла!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *